понедельник, 4 мая 2015 г.

Фрития голландская. Живые камни.

Живые камни
Красотка фрития
Хочу, хочу, хочу
Походы по магазинам в феврале-марте показали, что продавцы о живых камнях почти не имеют представления, различить их не могут, заказывают редко и неохотно. Но если очень хочется, то волшебство случается.
На днях это чудо привезли в наш город (магазин коллега подсказала). Вот, в результате две голландки оказались у меня дома.
Вот такие они приехали ко мне.








 
Корневая система полностью заполнила горшочек – пора пересаживать, хорошо, что растение в магазине не залили, возраст, естественно, не известен.
Принесла домой, не дыша, по рецептам опытных форумчан приготовила раствор фунгицидов, искупала (т.е. как я себе это представляю – несколько раз с головой утопила растение в тазике с раствором) и оставила отмокать корни от магазинного грунта. Самая страшная форум-пугалка - это оставить корни растения в старой земле. Так как, я крайне впечатлительная, пересаживаю все  растения  только «перевалкой», то прикупила еще один неизвестный пока суккулент, чтобы потренироваться.
Пока полоскала ему корни, отломила листочек. Крик ужаса несчастных растений услышали даже звезды. Моему испугу  не было пределов. Немного отдышавшись, я рассудила, что будет однозначно плохо,  если растение погибнет в результате промывания корней, а так у него, хотя бы шанс есть. Поэтому фритии решила пересаживать без расковыривания корней. Промоченные растения перевалкой посадила в новые горшочки, засыпала камушками (цвет камушков не нравится, найду другие, поменяю тут же).
Все говорят, что опасно засыпать корневую шейку, ну, после пересадки, новая земля немного пониже старой посадки, досыпаю постепенно камушками, так что в этом плане все нормально. Поставила на полочку, хожу кругами.
К вечеру растюхи развернулись, похорошели, розеточки просто заглядение. Смотрю на них и мечтаю, вот следующей весной зацветут, я их скрещу с фритиями Карины (еще не купила) и будет у меня много семян и много-много зеленых звездочек…
А вот такие они после пересадки



Горшок 9 см диаметр, 8 см высота.

Мне кажется, что им хорошо. Теперь главное соблюсти режим полива, а там, война план покажет.

За неделю малышки распушились, нарастили себе новых веточек, одна из них собирается цвести.


Цветочки развиваются, мне кажется, что они очень торопятся жить.

09.05.15 г.

одна малышка наращивает бутончик, я не ошиблась, скоро будем цвести,
 а второй цветочек какой-то странный, не могу понять, что с ним. Весь растопырился и кривенький на одну сторону.

11.05.2015 г. Каждый день я вижу, как он растет, утром, днем, вечером все время по немножку добавляется размер цветочка


На моих красотулечек напала какая-то дрянь. Листочки покрылись белыми пупырышками и скрючиваются. В отчаянье я пупырышки соскоблила, обработала точечно спиртовой настойкой, потом опрыскала доступными мне средствами для борьры с вредителями и снова точечно обработала спиртовой настойкой.
Так жалко малышей, неужели эта незванная дрянь погубит моих малышек?

12.05.2015 Снова обработала мою кривулечку, пыталась с ней разговаривать, она хочет имя, только почему-то не может выбрать Венера или Елена (для нормального человека звучит, как полный бред), но моя безграничная фантазия и безудержный второй голос вторя друг другу твердят, что у этих малышек очень сильное биополе, я, правда, ничего в этом не понимаю, но когда беру их в руки появляются очень яркие ощущения.  

13.05.2015 Боюсь залить растеньица, погода несколько дней дождливая и солнца нет, на подоконнике холоднова-то.

14.05.2015 Мои суперсукуленты стали какие-то вялые, а ведь одному цветуечку еще и цвести, пригнорирую правила, МОИ цветочки ХОТЯТ пить!!! Да еще я их ночью подсвечиваю двумя лампами (маломощными).

15.05.2015 А у нас два цветочка! И имя - Мерседес. Такой большой должен вырасти цветочек, конечное, нужно много времени.




А главное, кривулечка оказалась ДВУМЯ кустиками, вот отсюда и разница в длине листиков и требования двух имен. Второй кустик внизу справа. А то, что она слегка бледная, мне хотелось бы  объяснить большим количеством препарата, которым я ее опрыскивала и поливала. А может это, вообще другой сорт, узнаем когда процветут.
Посмотрела на первые фотографии, там уже было видно, что это два кустика, просто я не догадалась сразу.

Места, которые я вычищала от паразита выглядят не очень, но, кажется, малютки не обидились, растут дальше, надеюсь, что они проживут у меня долгие годы.

Заказала у Карины еще две малышки, теперь хочу фенерарию. 




1 комментарий: