пятница, 15 мая 2015 г.

Динтерантурс мелкосемянный и Литопс Лесли

 Семена от замечательного человека Андрея Щукина  

Посадила 21.04.2915 г. 

первые всходы (слева) Dintheranthus microspermus  (Динтерантус мелкосемянный) появились 25.04.2015 г., всходят до сих пор (15.05.2015 г.)

Перед посадкой очень плотно "утоптала" почву, семена не присыпала, плошку закрыла крышечкой, сверху накрыла крышкой от тортика. Много много дырочек, хороший дренаж.

Малюсенькие пуговки светло-зеленого цвета, по середине коротенькая щелочка - это самые маленькие и самые круглые всходы из всех виденных мною. Тоньше меньше волосинки головастики стоят. Если попытаться определить размер, то в мм квадратный поместится, наверное, 4 штуки.  Наноферма продолжается.
в первые дни я их скорее чувствовала, чем видела



так как дни очень дождливые и прохладные я подсвечиваю и подогреваю их лампой

Они растут, в мм квадратном уже только 3 штуки
Плошка очень мелкая 4 см, почва песок+перлит+пемза+кирпич+земля для суккулентов (песок с торфом), просыхает ОООчень быстро, иногда я поливаю два раза в день нижним поливом в поддон
взошли они очень плотно, больше 35 штук вместо 20 заявленных,поэтому я их потихоньку рассаживаю на новые места, по три - четыре штучки в горшочки шириной и высотой по 5 см
то, что нет яркого иссушающего солнца способствует 100 % приживаемости малюток на новом месте, мне кажется, что они даже не понимают.

Сегодня (15.05.2015 г.) солнышко все же немного посветило нам, замерзшим и, о радость, взошел первый росточек Lesliei v. lesliei "Albinica" литопса Лесли (справа плошки), по сравнению с динтерантусом он просто гигант, правда и семена были крупненькие, их можно было посчитать и разглядеть. Где-то через неделю после посадки я не выдержала и припудрила их песочком. Сразу же пересадила его в новый горшочек. 
он в центре
попробую в этом горшочке составить микс из всех растюх от Андрея Щукина. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий